Поделиться в Вконтакте

Поделиться в Facebook

Поделиться в Google+

Поделиться в Twitter

Как организация может наказать чиновника

У организаций появилась возможность наказать некомпетентного чиновника рублем, подав на него жалобу. Теперь сотрудники государственных учреждений несколько раз подумают, прежде чем нарушать порядок и сроки оказания государственных и муниципальных услуг. В своем обзоре рассмотрим, за что могут оштрафовать чиновника и как составить жалобу.

В ходе своей деятельности все организации прибегают к услугам чиновников. Так, например, налоговые инспекции ставят компании на учет, предоставляют выписки из ЕГРЮЛ, консультируют по применению налогового законодательства и т. д. На практике, качеством предоставляемых услуг удовлетворены далеко не все организации.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ внес поправки, которые призваны урегулировать досудебное обжалование при предоставлении государственных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц за несоблюдение требований законодательства. Необходимость поправок была вызвана тем, что поступающие от организаций жалобы чиновники игнорировали или отвечали формально. Таким образом, некомпетентные чиновники не несли ответственность, как и должностные лица, которые рассматривали жалобы и давали отписки, поскольку законодательством не были установлены процедура рассмотрения жалоб и ответственность этих лиц.

Организациям в таком случае оставалось только обратиться в суд. Однако судебная волокита является весьма затратной процедурой во временном, финансовом и организационном отношении. При этом вопрос, по которому принимают судебное решение, к моменту исполнения часто теряет актуальность для заявителя. Сегодня организация может подавать жалобу на недобросовестного чиновника, не опасаясь, что она останется без внимания.

Жалобу можно направить в письменном или электронном виде в учреждение, предоставляющее государственную услугу. А на решения, принятые руководителем последнего, — в вышестоящий орган.

В обязательном порядке жалоба должна содержать:

- наименования учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица;

- наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) чиновников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с данным решением или действием (бездействием) чиновников.

Пример

 

Руководителю ИФНС РФ №7777 по г. Москве

Судаковой Степаниде Филимоновне

от ООО «Однодневочка»

777180, г. Москва, ул. Среднеспасская, д.115/9

ИНН/КПП 7777465816/777701001

Тел.: 7777777

Жалоба

Харитонова Л.А., специалист 1-го разряда отказалась в присутствии представителя организации, Степаненко О.О., заверить Книгу доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей применяющих УСН за 2011 год.

На просьбу объяснить причину отказа, Харитонова Л.А. в устной форме сослалась на внутреннее распоряжение ИФНС, на просьбу выдать разъяснения по данному вопросу в письменном виде ответила отказом.

Считаем отказ неправомерным. Т.к. сотрудником инспекции был нарушен Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (утв.приказом Федеральной налоговой службы от 5 октября 2010 года, №ММВ-1-10/478») Код. 02.01.010. В котором указано, что регистрация Книги производится при обращении, в присутствии налогоплательщика.

В связи с вышеизложенным просим признать действия сотрудника ИФНС РФ №7777 по г. Москве Харитоновой Л.А. незаконными и привлечь ее к административной ответственности на основании статьи 539 КоАП РФ.

Приложение;

Копия Книги учета доходов и расходов организаций и ИП применяющих УСН за 2011 год, с карандашной пометкой об отказе в заверении.

Генеральный директор ООО «Однодневочка» __________ Свиристелов С.В.

 

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с даты регистрации. Если речь идет об отказе в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) — в течение пяти рабочих дней. Правительство вправе определить случаи, когда срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

После рассмотрения не позднее дня, следующего за принятием решения, заявителю должен быть направлен мотивированный ответ.

Чтобы не получить отказ, советуем иметь подтверждающие доводы, изложенные в жалобе. Например, если чиновник отказывает в предоставлении услуг, компания вправе попросить его письменно указать причину. Возможно, уже на этой стадии чиновник пересмотрит свое решение, поскольку с 1 января 2012 года Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц, которые нарушают порядок и сроки предоставления государственных услуг. Штраф, в зависимости от вида нарушения, составляет от 1000 до 30 000 руб.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить